4 сентября 2018 г.

Манос Геракинис. Из Греции с любовью...

Греция. С чем ассоциируется у вас эта страна? Думаю, первыми на ум приходят оливки, солнце и море. Руины античных городов и первые Олимпийские игры. А еще это родина одного из брендов нишевой парфюмерии, который носит имя его основателя – Маноса (Эммануила) Геракиниса/Manos (Emmanouil) Gerakinis.


‘Manos Gerakinis’. Видели, слышали? Вот и мне показалось странным, что о нем в русскоязычном Интернете всего полслова, хотя ароматы заслуживают внимания. Более того, лаконичные флаконы с черными и золотыми этикетками встречались на полках в «Золотом Яблоке» (не только в Москве).

Но это у нас о нем не говорят. Тогда как бренд «отметился» в создании ароматов для королевских семей восточных стран, в Греции «ароматные творения» ‘Manos Gerakinis’ носят многие селебрити – спортсмены и тренеры, модные дизайнеры, звезды кино и эстрады. Ароматы продаются в Финляндии, в Саудовской Аравии…

Молодой, амбициозный, успешный. Выпускник афинского университета «Пантеон» и Лондонского университета; в его карьерном списке – работа в течение 10 лет с вип-клиентами лондонского Harrods, сотрудничество с Gucci, D&G, Valentino… С детства ему прививали любовь к искусству и умение видеть прекрасное в малом; много лет он увлекался классической музыкой, занимался живописью, путешествовал (собственно, это он продолжает делать и сейчас), вдохновляясь красотой и очаровываясь культурой разных уголков мира. Неудивительно, что в какой-то момент ему захотелось создать свой собственный бренд в мире моды и парфюмерии – реализовать мечту, которая родилась в результате работы с роскошью и в окружении роскоши.


Хотя, как признался сам Эммануил, первый аромат создавался для него лично, и намерений продавать не было. Но он был запущен в производство, когда друзья тоже захотели носить уникальную новинку. Это Sillage Royal (Sillage Collection).

Сегодня в постоянной линейке семь ароматов: в Sillage Colection, помимо упомянутого выше, – Sillage Galant и Sillage Suave. Коллекция Parfums De Jour тоже из трех ароматов: Immortelle, Pivoine и Rose Poetique. Особняком – Quintessence в номерных флаконах с серебром, выпущенный ограниченным тиражом. Цена на официальном сайте – 450 евро, почти в четыре раза выше стоимости остальных.


«Аромат – это небольшое сокровище, и поэтому он должен быть уникальным, таинственным и поэтическим, – считает Манос. – Каждый из ароматов ‘Manos Gerakinis’ повествует о своей собственной истории. С ними можно перемещаться в разные места – от Елисейских полей до арабских базаров, из летней ночи в Греции перенестись в цветущий японский сад».

Вместе с тем, все ароматы Манос тщательно «редактирует» под себя, ставя на первое место качество и стойкость и выбирая только высококачественные ингредиенты. Шесть ароматов из семи, с которыми сейчас знакомлюсь, действительно очень стойкие, шлейфовые; большинство – насыщенные и с явным восточным характером.

Этому есть объяснение: и с точки зрения климатических особенностей Греции, и с точки зрения ее культурно-исторических аспектов. Город Кавала на северо-востоке Греции, где родился Манос, – место, где удивительным образом переплетаются Восток и Запад. А кто хорошо учил историю, должен помнить, что Греция – колыбель западной цивилизации – когда-то пала под натиском Османской империи. В Кавале османское правление задержалось на долгие пять с половиной веков. «Турецкий след» есть даже в судьбе самого Маноса и в истории его семьи: его бабушка и дедушка родились в Стамбуле.

(Кстати, а вы в курсе, что, считается, что именно древние греки создали первые жидкие духи?)

Конечно же, в каждый аромат Эммануил вкладывает и свои собственные эмоции, впечатления, воспоминания, умея находить вдохновение даже в повседневной жизни. «Красота повсюду, если, конечно, вы хотите ее увидеть!» – напоминает Манос. Так что ‘Manos Gerakinis’ – это еще и своеобразный ольфакторный портрет создателя бренда. Но сам он парфюмером не является, а имена «носов» предпочитает не раскрывать.


Интересен и другой его посыл: хоть и вкладывает он в каждый аромат то, что, в первую очередь, чувствует сам, он стремится дать своим духам характер, сделать их ориентированными на человека; чтобы каждый человек отождествлял их с тем, кто их носит. «Сила ароматов велика! Они способны влиять на наши эмоции», – напоминает Манос. Более того, он считает, что парфюмы – это общение. «Это так просто, но мы часто об этом забываем»…

Стало интересно, а если бы он создавал аромат, посвященный историческим личностям, кто бы это мог быть? Оказывается, король-Солнце Людовик XIV, королева Франции Мария Антуанетта, сначала своим замужеством закрепившая мир между Францией и Австрией, а спустя годы объявленная вдохновительницей контрреволюционных заговоров и окончившая свою жизнь на гильотине, и, конечно же, историческая фигура №1 не только для Греции – Александр Македонский.

Не могла не спросить, что (основываясь на продажах) предпочитают в России. Манос называет Immortelle, Pivoine (оба из коллекции Parfums De Jour), Sillage Galant (Sillage Collection). Новинка этого года в коллекции Parfums De Jour – творческий гимн любимым цветам Маноса розам Rose Poetique – еще не продается в России. Ближайшие планы? Пополнение в ароматном семействе ‘Manos Gerakinis’, возможно, уже даже в этом году.

Ну а у меня в ближайших планах – первый обзор аромата. Как думаете, какого?