25 июня 2018 г.

Шампунь с алоэ Logonа: как найти общий язык с капризным шампунем

Переходить на натуральные шампуни я не намеревалась, хотя периодически (по мере появления соответствующей косметики) переходила и натуралку, и на безсульфатные шампуни, на натуральные твердые на омыленных маслах. Ну а немецкому производителю Logocos (марки Sante, Logona, NeoBio) доверяю, поэтому без раздумий пошла мыть голову новым для меня шампунем  В процессе использования выявились несколько особенностей, о которых и расскажу ниже.



Описание:
Разработан для сухих волос и чувствительной кожи головы. Естественно увлажняющая формула с био-алоэ вера, гиалуроновой кислотой и природным бетаином увлажняет, защищает волосы от пересыхания и сохраняет их мягкими и гладкими.

Более подробное описание читается на этикетке:


 У меня НЕ сухие волосы, но они способны стерпеть почти все и выглядеть при этом вполне достойно. Хотя, признаюсь, больше всего они любят силикончики - выглядят более прямыми, менее пушащимися. Несмотря на окрашивание не самой изысканной краской, специалисты Schwarzkopf (дважды ездила в мае на лабораторные тестирования новинок) мою шевелюру хвалили.


В составе, в принципе, копаться нет смысла: у Logona европейские сертификаты, подтверждающие в том числе отсутствие тестов на животных, веганская формула. Но для любопытствующих приведу:
Вода, спирт денат.*, кокоглюкозид, глицерин, двунатриевый кокоилглутамат, натрия кокоилглутамат, инулин, масло брокколи*, сок алоэ*, бетаин, натрия пирролидонкарбонат, аргинин, глицерилолеат, глицерилолеат пирролидонкарбоновой кислоты, лаурат сахарозы, экстракт бамбука, экстракт граната*, экстракт гинкго билоба, ксантановая смола, натрия гиалуронат, лимонная кислота, фитиновая кислота, этилкокоиларгинат пирролидонкарбоновой кислоты, экстракт розмарина*, эфирные масла**, цитраль**, лимонен**, линалоол**, гераниол**, цитронеллол**
*контролируемое биологическое выращивание
**натуральные эфирные масла

По запаху мне шампунь напоминает почему-то сладкий пивной напиток  После мытья запах на волосах не остается. Внешний вид - стандартная, но немного "сопливая", консистенция; прозрачный желтоватый.


Крышка закрывается плотно, колпачок можно открутить.


Промывает шампунь хорошо. Но я "стирку" волос провожу чуть дольше, чем с обычными шампунями. Мою один раз.

Сейчас из-за жары и практически ежевечерних тренировок приходится мыть голову раз в два дня. Хотя после этого шампуня лично я могла бы ходить и 3, и 4 дня.

Особенности:
1. Все натуральные шампуни размыливаются и вспениваются на волосах хуже обычных. К этому нужно просто приноровиться. Поэтому я набираю в ладонь совсем небольшие порции и намыливаю голову по частям. Из-за более низкого пенообразования расход выше, чем у обычного шампуня.

2. Во время смывания может показаться, что с волосами творится ад: они будто слипаются в пряди (вот тут я испугалась, вспомнив печальный опыт с твердым шампунем Myrica), кажутся иссушенными и сложно промываемыми... Спасение - кондиционер или маска (впрочем, после силиконовых средств тоже рекомендуется бальзам/кондиционер). Но т.к. натуральных у меня нет, я перетерпела. Отмечу, что подсушивает не так сильно, как это делал израильский Naomi.

3. Расчесать влажные волосы (а я без кондиционера, только немного масла на кончики...) очень сложно. Поэтому приходится ждать, пока они почти высохнут. Тогда расчесывание проходит почти в обычном режиме. При этом не слипаются обратно в пряди, а, наоборот, даже пушатся. Для меня пушистые волосы - больше плюс, чем минус, т.к. сами по себе волосы тяжелые, плотные.

Как выглядят мои волосы с этим шампунем (без кондиционера/бальзама)
Слева два фото - наутро после мытья, пушатся и "волнятся" еще и потому, что ложусь спать с сырыми волосами; справа - спустя двое суток после мытья, немного "успокоились" по мере загрязнения, но все равно выглядят еще не плохо и не кричат, что пора мыть:


Кстати, на расческе остается прилично волос, но это те волосы, которые из-за "слипшихся" мокрых прядей не смогли уплыть в ванную  Хотя с ванной я обычно собираю гораздо больше... Много волос - и "опадает" гораздо больше, чем у среднестатистической блондинки

Ощущение сухости на высушенных волосах все равно остается, хотя факт, что не будут волосы после натуралки такие же, как с силикончиками и парабенами. Слабый, но помощник (чтобы не нарушать чистоту "натурального" эксперимента): тоник Greenmade "Малина-Ромашка", который можно использовать не только на лице.

В общем, кроме опасения за сухость волос, которую этот шампунь сам создает на конкретно моих волосах (а уж не знаю, что будет с изначально сухими волосами), пугает в нем только цена: порядка 800 рублей за 250 мл...