19 марта 2018 г.

Comme des Garcons CONCRETE: размышления над "куском бетона"

За осенним кипишем вокруг запуска нового детища CdG наблюдала издалека; специально послушать в магазин не ездила. Знала - "само прилетит" прямиком из Берселоны для неспешного изучения...



"Исключительный аромат, сложенный из знакомых фрагментов. Concrete – это квинтэссенция революционного подхода Comme des Garcons Parfums к дизайну, воплощенная в аромате. Это аромат, разрушающий стереотипы! Аромат, открывающий дорогу к новым ощущениям!"

Как же любят пиарщики громкие красивые слова, которые мало о чем говорят и, что хуже, мало соответствуют действительности. Судя по официальному пресс-релизу и количеству восклицательных знаков, аромат должен "взорвать", вынести мозг, заставить любить или ненавидеть. Но все не так...

Старт будто со специями и зелеными нотами, но быстро становится менее звонким, "укореняясь" на коже. Розовый флер без откровенной розы, сандал в непривычной трактовке...

Пудровость, точнее, сухость, ассоциирующаяся с пылью на шершавой поверхности бетона, появляется примерно через час и на коже: уткнешься носом, абстрагируясь от реальности, – тогда, да, рецепторы сработают в нужном направлении.

Постепенно сандал становится более привычным с его тягучими, обволакивающими древесно-бальзамическими нотами. Сначала удивительно прохладными, затем – теплеющими. С неярким цветочным фоном и альдегидными неострыми "шипами". В тепле он застилает разум своей бальзамической сладостью, на холоде – истончается, напоминая, скорее, легкое облачко дыма благовоний, подвисшее в воздухе, которое вот-вот совсем растворится в порыве ветерка, ворвавшегося с открытое окно...


Густота аромата – обволакивающая подобно душноватому утреннему смогу большого города, в котором смешалось все: поникшие (но еще не засыхающие) цветы с коричневеющими лепестками на клумбах, пока еще не дождавшиеся поливальной машины; едва уловимый аромат свежеиспеченных булок из торговой палатки; легкий флер хорошего парфюма от незнакомца в костюме, который обогнал тебя, пока ты собираешься с мыслями, замедлив шаг: "Бежать на работу, чтобы попытаться успеть вовремя, или же неспешно пройтись, раз опоздание неминуемо?"...

Действительно все построено вокруг сандала... совершенно не увязывающегося у меня с мегаполисом... Но, нельзя не согласиться с тем, что в окружении не самых многочисленных нот сандал звучит не совсем привычно. И только ради "нового прочтения" для общего развития имеет смысл послушать аромат.

Авангард – лишь флакон. Но тестер, который специально сходила "пощупать", был облит в пресс-форме не очень качественно – с наплывом, о который "спотыкаются" пальцы...

Я не нашла в аромате ни индастриала, ни суеты и чрезмерно насыщенного ритма многомиллионного "муравейника", ни отчуждающей урбанистики, ни двуличного бетона, остывающего зимой ниже температуры воздуха и раскаляющегося летом до предельной температуры... Кто-то обещал даже горячую резину покрышек... Никаких влажно-минеральных, металлических аккордов... Никакого "разрушения стереотипов".

На мне аромат оказался каким-то задумчивым, предательски расслабляющим. Не просто не хочется идти до офиса; возникает непреодолимое желание усесться на скамейку, и сидеть, обратясь внутрь себя и жмурясь на солнце, наслаждаясь моментом...


Нет того напряжения, которое возникает в предвкушении затеста, когда на официальном сайте жмешь кнопки в проморолике, врезающемся в барабанные перепонки грохотом и лязгом...

В стилизованном под бетон флаконе, нарочито символично-холодном и отстраненном, – добрый мягкий аромат, какое-то сиюминутное счастье: "Лови момент – завтра солнце может не выйти из-за туч. Завтра эти цветы могут не ожить даже после дождя".

Быстро садится близко к коже, с небольшим специфическим шлейфом. Если переборщить, на моей коже с теплым подтоном сандал обретает какой-то, пардон, сладковато-гнойный оттенок... Держится на мне часа 3-4. Я бы отнесла аромат к той же категории, что и "не беспокоящий" Yohji Yamamoto – "сливается" с носителем, почти незаметен для окружающих.

Разочаровал? Нет. Зацепил? Тоже нет. Не потому что "аромат плохой" – он хороший, ладно скроен, своеобразен и вместе с тем не пугает своей сверхнеобычностью. Создатели хотели показать контраст между оболочкой и содержимым, но в итоге концепт и реализация как будто из разных опер, от этого и недоумеваю... И сейчас настолько много ароматов, которые действительно вызывают яркие эмоции, впечатления, что на их фоне Concrete не выглядит для меня никак...

Пирамиды в разных источника разнятся. Я склоняюсь к первой:

Верхние ноты: сандал и rose oxyde
Средние ноты: сандал, фиалка, альдегиды
Базовые ноты: древесные ноты

* * *
Верхние ноты: Гвоздика (пряность), Кардамон, Тмин
Средние ноты: Роза, Жасмин Самбак
Базовые ноты:  Кедр, Мускус, Сандал