6 января 2018 г.

Angela Ciampagna IGNES: догорающий костер

IGNES - второй аромат из коллекции CINERES (2016) Анджелы Чампанья. Об одном – FAUNI – я уже рассказывала, когда ровно год назад пыталась согреться в первые дни настоящей снежной зимы.



«Огонь», как мне представилось, вовсе не о беснующихся языках пламени, устремляющихся в ночное небо из огромного костра. В конце концов, если углубиться в латинские словари, название аромата каждый может трактовать для себя сам. Слово многогранно, оно могло означать еще и «мерцание», и «жар», и даже «любовь»…

Немного едва уловимых специй в самом начале, и затем - тепло дымных смолистых деревяшек обнимает, пропитывая собой едва ли не все вокруг. Последние язычки пламени пляшут в сплетении веток. Не все успели высохнуть, поэтому, сгорая, источают аромат остатков своих соков и смол. Чуть позже догорающие деревяшки уже не дают языков пламени и не трещат, не стреляют искрами; угли тихо тлеют…


Вспомнила, что в Сибири про такие угли говорят, что они начали шаять…

И вот именно тогда, когда наблюдаешь за шаящими красными углями, зрелище завораживает больше всего. Сначала крупные и большие, медленно пульсирующие оттенками красного, они постепенно становятся меньше, покрываются пеплом, а потом и вовсе исчезают под ним. Свет от костра тускнеет, вокруг ложится темная завеса, но ночь не пугает. Возникает какое-то интимное чувство, наступает необыкновенное состояние; беспокойство мыслей растворяется, остаешься здесь и сейчас, как будто не было того, что было, а о том, что будет потом, думать совершенно не хочется. Как-то блаженно не существуешь… И не думаешь даже о том, что скоро от костра останется лишь едва теплая зола…

Кстати, также гипнотически действует и готическая роза, увенчивающая крышку полноразмерного флакона...


Верхние ноты: специи;
Ноты сердца: табак, перуанский бальзам, индонезийский пачули, французский лабданум, теплые древесные аккорды;
Ноты базы: бурбонский ветивер, сандал, мускус и амбра.

Аромат трансформируется от более сладких смолисто-бальзамических нот близко к коже к суховатым древесно-дымным нотам. Потом на время дым уходит, оставляя на коже сладость перуанского бальзама. Сквозь все это слегка горчит ветивер. И снова все повторяется…

Аромат мягкий и «тянется» благодаря сандалу; глубокий и объемный благодаря мускусу и амбре. И немного специфичной бальзамической сладости.


С одной стороны – «бальзам-деревяшки-дымок-деревяшки-бальзам», с другой – все-таки многогранность аромата, богатство звучания, если вдумываться, а не просто разок провести носом. Ароматы Анджелы простотой не отличаются.

Для холодного времени года, т.к. летом не самый искушенный нос может подумать, что вы только что вернулись с пикника :) Да, чувствуются специфические «подкопченные» нотки.

Стойкий, но все-таки близко к коже, с древесно-бальзамическим небольшим шлейфом.