3 марта 2017 г.

Edgardio Chilini SKIN SCENT MAN: "прелесть распада"...

Как хорошо, что успела познакомиться с этой "Мужской кожей" до наступления тепла. Временами густой, весьма харАктерный, этот аромат, если переборщить, запросто может "придушить" в своих объятиях подобно чрезмерно пылкому любовнику...


Именно этот аромат на пороге моего гм-кх-…летия достает воспоминания, аккуратно разложенные по дальним полочкам и коробочкам, и... все перемешивает.  И потому не обзор с "рассматриванием" нот. А какое-то слишком личное, ассоциативное…

Не чисто мужской аромат, хотя, да, о мужчине. Для меня - собирательный образ. А не о Нем одном... Как биографический фильм. Собранный из отдельных ярких и не очень фрагментов, иллюстрирующих те или иные моменты жизни, только после монтажа он воспринимается единой лентой. Назовем ее «Прелесть распада».  Возрастного ценза, в принципе, нет, как и моментов, за которые могло бы быть стыдно…

Тонкие, очень и очень тонкие цитрусы. Не такие сочные и яркие, как сносящие мне крышу в Ginger Spice. Очень быстрые, почти вскользь.
Как короткий взгляд, как легкое движение рукой, мол, забудь, ведь по сути ничего и не было. Как мимолетное увлечение, порожденное страстью. Ее неистовая вспышка, а потом... Ничего... Ни обид, ни сожаления, ни тем более любви до гроба...
Так же быстро, почти не оборачиваясь, проходит лаванда, ноты которой чуть перекликаются с бодрым травянистым шалфеем. За ней веточка эстрагона с тонкими листиками и всего одна "звездочка" аниса...
Анис... Узнаваемый запах, который я полюбила далеко не сразу. Казалось, весь его дом был пропитан каким-то аптечным настоем. Я не понимала, как можно едва ли не ежевечерне пить анисовую водку, добавляя в нее воду и лед до белой мути. Но вскоре привыкла и даже прониклась. А потом... без ломки также скоро отвыкла. Ни обид, ни сожаления. А любовь странная, как та водка, разбавленная водой...
Горьковатые миндальные ноты, чуть посыпанные перцем. Не острым и жгучим, но чуть щекочущим ноздри.
Так же его аккуратно подстриженные усы щекотали когда-то мои губы, щеки, шею... А теперь ни обид, ни сожаления... Впрочем, сожаление есть, скорее, жалость: он настолько привык в молодости окружать себя красивыми женщинами, не увлекаясь всерьез и не влюбляясь, что до сих пор один. Ни семьи, ни детей…
Цветы поначалу тоже кажутся горьковатыми. Но затем несмело раскрывают свои лепестки... Букет, который он прятал за спиной. Утыкаюсь носом в запястье в надежде поймать нотки ландыша, которые, как и цитрусы, всегда кружат голову и способны в одно лишь мгновение одурманить меня.
Каждую весну обязательно хотя бы раз мы собирали их огромный букет. Без него этого уже не делаю. Но ни обид, ни сожаления, лишь вопрос: "А была ли любовь?"
Мне нравятся розмарин и базилик. И в этом аромате в том числе. Их самая малость. Неизменно украшающие тарелку за ужином хрупкие веточки и листики. Хочется растереть их меж пальцев и вдыхать их яркий пряный аромат…
А он терпеть их не мог, хотя в стране, где провел почти полжизни, эти травы в почете. Время пройдет, и так же не останется ни обид, ни сожаления. А любовь была нужна только мне…
Ярко - кумарин, бобы тонка, ваниль, бензоин. Смолисто-бальзамично-пряно, сладковато-ванильно-сливочно... И черт бы с ними - не разобрать, что из них что… Аромат выступает аккордами то пряных, то древесных нот. Но прямо заявляет только своей фужерности. Впрочем, это и так очевидно.
Будто что-то утаивает, недоговаривает...
Тонкий волнообразный шлейф, выдающий то одни, то другие ноты.
Снова пытается что-то скрыть... А когда дело доходит до правды, она, по сути, становится не нужна. Ни ревности, ни оправданий. Ни обид, ни сожалений.
И лишь под вечер на коже остается чуть сладковатая ваниль, успокоившаяся на мускусе. Мягкая, немного суховатая, теплая и нежная.
У меня есть я, и мне со мной хорошо.
* * *
Верхние ноты: бергамот, мандарин, апельсин, лаванда, перец, эстрагон, мускатный шалфей, анис, миндаль.
Ноты сердца: нероли, кориандр, корица, фиалка, жасмин, роза, герань, кумарин, ирис, табак, розмарин, базилик, ландыш, коричневый сахар.
Базовые ноты: белый кедр, ваниль, бензоин, сандаловое дерево, бобы тонка, амбра, мускус.