12 ноября 2018 г.

Jean-Michel Duriez: прославленное имя и новый бренд

Очередной концепт в нишевой парфюмерии, который настолько всесторонне продуман, что влюбил меня в себя раз и навсегда, – новый для российского рынка французский бренд Jean-Michel Duriez, который носит имя его создателя – парфюмера Жана-Мишеля Дюрье.


Его L’Etoile et le Papillon я долго разнюхивала во время недавнего FiFi Novelty Salon, где были представлены номинанты на ежегодную премию «Аромат года». Аромат странным образом отличался от стоявших рядом роскошно-восточных The Gates First Sight и Amouage Imitation for Man, от свежей акватики с не всем приятной водорослевой поволокой Maison Margiela Replica Sailing Day, от нежного белоцветочного Eau D’Italie Fior Fiore, от яркого чайно-фруктового State of Mind Secret of Succes… Точность «сборки», доступность понимания, ориентированность на очень широкий круг, склоняли меня причислить аромат к premium и luxe (это, если ориентироваться на номинации парфюмерного Оскара)…


Кстати, «Звезда и Бабочка» – финалист в категории Artistic Niche; да, не мог аромат просто так взять и пройти незамеченным мимо жюрейских носов, где и парфюмеры, и представители крупного ритейла. Да и сам Жан-Мишель позже отметил, что именно этот аромат – его самое сложное и дорогое «дитя», и именно он, по мнению парфюмера, может быть наиболее тепло воспринят российскими поклонниками нишевых ароматов. Но есть в его коллекции и аромат с дымными нотами, и несладкая гурманика, и кожа… В общем, на любой вкус…


Потом была возможность познакомиться лично с Жаном-Мишелем, презентация и поверхностное знакомство с еще несколькими ароматами… И лишь вытряхнув из головы переизбыток информации с Интершарма и Soling Parfums PrivateExpo (а эти выставки и судейство русского аналога FiFi проходили в одни и те же дни…), села изучать, с кем же имела дело…


Этот, без преувеличения, прославленный парфюмер, – автор ароматов для Rochas, Jean Patou, Escada, Lacoste и других известных брендов (работе с которыми посвятил более 35 лет), отсюда, соответственно, «премиальный-люксовый» почерк в «Звезде и Бабочке». Более того, Жан-Мишель – автор моего любимейшего, первоначального Yohji Essential 1998 года! Аромат был неординарный, малопонятный по меркам конца 90-х; очень жаль, что его «пересобрали» с совершенно иными акцентами, сделав по сути новый парфюм…


Интересный факт. Вспоминая детство, Жан-Мишель поделился, что мир ароматов привлекал его всегда. Он даже коллекционировал миниатюры парфюмов. А особенная история из его детства – это, конечно же, воспоминания о маме. Будучи подростком, он захотел подарить ей парфюм; долго-долго выбирал и наконец остановил свой выбор на Caleche Hermes, полагая, что это то, что действительно нужно! Каково же было его удивление, когда мама сказала, что именно этот аромат она носила, когда он родился… Кстати, сам Дюрье говорит, что парфюмером он, в принципе, становиться не собирался. Но, может быть, подобно тому, как его память «отпечатала» самый первый аромат в его жизни, этот же самый аромат каким-то образом и предопределил его будущее? Caleche появился в 1961 году, в этом же году родился Жан-Мишель… Простым совпадением я бы это не назвала…


Но вернемся к концепту собственного бренда Дюрье. Что меня поразило, так это не только стремление к "простой роскоши", ярко выраженной индивидуальности и, наконец, реализация желания парфюмера выбраться за жесткие рамки брифов, основанных на предпочтениях масс. Практичность – тоже далеко не последний аспект. Выдвижные боксы для флаконов украшены яркими принтами, и из них можно собрать декоративное панно, которое украсит и парфюмерный бутик, и «уголок» поклонника марки. В боксах также есть магниты, которые позволяют дать им вторую жизнь – в виде мини-комода с выдвижными ящичками…


Что же касается флаконов, повторяющих форму арки Эйфелевой башни и очертания буквы D (первой в фамилии самого Дюрье и дизайнера флакона Пьера Динана), то тут вообще целая история, которая началась с флакона круглого. Первым делом дизайнер предложил "рассечь" флакон вдоль и увеличить его в высоту... Увидев схемы и расчеты, я потерялась: цифры и вычисления – совсем не мое. Но каков подход!..


Сейчас в портфолио бренда 11 ароматов, и я намерена вдумчиво и внимательно изучить их все, благо Жан-Мишель каждому участнику презентации вручил полный сэмпл-сет. Но первое впечатление, – это, конечно же, L’Etoile et le Papillon. Делала распаковку – выбрала трэк Jane Birkin & Serge Gainsbourg. Для меня они – Франция. Какая-то особенная, возможно, не всем понятная, трогательная, изумительная и настолько западающая в душу, что никакие стереотипы о кофе и круассанах в кафе Монмартра, француженках в беретах их уже не потеснят… Ну а "рассматривание нот" в отдельных ароматах – чуть позже…


Фото: Soling Parfums и мои