24 ноября 2015 г.

Тест-драйв: Chery IndiS vs Datsun mi-Do

Вот действительно самый подходящий к этой записи хештэг - #гдеменячертиносят. По случаю очутилась в салоне официального дилера Datsun и опробовала хэтч mi-DO. Седаны меня не интересуют как класс, а начинка у on-DO и mi-DO абсолютно идентичная.

Опять же в силу моих специфических пристрастий мне интересна механика, хотя, по словам менеджера, в Датсунах, скажем так, автомат классический, а не робот или вариатор.



Я третий год являюсь обладательницей Chery IndiS (2013 г., сборка – Китай, комплектация «комфорт», МКПП, позиционируется как кроссовер). В общем, как раз тот случай, когда есть с чем сравнивать – наши пандоподобные существа примерно в том же ценовом сегменте и рассчитаны, соответственно, на тот же круг потребителей.


Красивых картинок много в Интернете, а у меня их не так много, сплошь буквы. Но, возможно, кому-то они окажутся полезными.

Первое – само собой, габариты. Ми- чуть длиннее (3950 против 3866), чуть шире (1700 против 1622), но ниже (1500 против 1638). В целом выглядит значительно габаритнее, возможно, за счет более длинного капота. Клиренс отличается незначительно – аж на 6 мм (ми- ниже).

Внутри даже за счет считанных сантиметров значительно просторнее, на заднем сидении я упиралась коленками в переднюю спинку только при полностью отодвинутом переднем кресле. Но отодвигается оно знатно, мои отнюдь некороткие конечности вытянулись в длину полностью :) Конечно, это плюс, но за счет чего он достигнут? За счет увеличения габаритов и, в общем-то не шибко просторного багажника (см. ниже).

Соответственно, и на водительском месте попросторнее, хотя усаживаясь в водительское кресло, зацепилась макушкой за потолок. Это было в авто из линейки Траст, в Дриме водительское регулируется и по высоте, но как-то странно, разницы я не заметила, в моем старинном Mitsubishi Lancer Fiore разница высоты более ощутима.

Ах да, кресла… Переднему пассажирскому (на водительском потом не обратила внимания) – чоткий жирный «минус» за боковую поддержку на сидушке: даже для моей не шибко широкой пятой точки эта поддержка показалась некомфортной, пардон, давит на ляжки :)

А вот задний диван, раскладывающийся 40/60, очень порадовал.

Багажник ми- визуально показался значительно меньше, хотя заявлен объем 240 л (IndiS – 275). Да, набить в него так, как в Индейца, под потолок, не получится из-за формы задней части кузова…

Багажник "пришлепывается" полкой на шнурочечках (само наличие ее — гуд, но сдвижная шторка у Индисов, превращающаяся в "палочку", не занимающую места, если вдруг надо снять совсем, куда практичнее!)



Ниша под запаску… КАМА, ахах, поржала :) "Но зато полноразмерная", — гордо изрек менеджер… (у меня не помню, что стояло, импортная, не самая топовая резина, конечно, но все 5 баллонов — одинаковые). У Индейца достаточно места вокруг запаски – она просто прикручена к днищу, что дает возможность разместить под фальш-дном еще кучу полезных, но не каждый день нужных вещей. Тут прятать негде…


Под капотом у Датсунов – 1,6 л и 87 коняшек (Индис – 1,3 и 83). От нашего не сильно отличается. К сожалению, проверить динамику было негде, не разгонялись, но в целом никакого «вау» от японской (псевдо?) двиги я не получила.

Отметила простор и запас места под капотом – до масляного фильтра можно без проблем добраться сверху, не подлезая под машину, а это один из факторов, позволяющих менять хотя бы масло без ямы (ну есть у кого-то такая проблема… сама Лансеру меняла, только поддомкратив). К лампочкам в фарах хороший доступ (а я так и снимаю на Индейце фары целиком…)


Если не уходить далеко в ценовой разброс, то механическим Индейцам комплектации «комфорт» (на Чери.ру текущий ценик на IN14C – 439 т.р.) приблизительно соответствуют Трасты. Их три – 462 т.р., 486 т.р. и 496 т.р. (беру только третий, подороже, т.к. в более «простых» нет даже магнитолы…)

Молдинги, бамперы в цвет и т.п. стилевые особенности не рассматриваю, мне лично пофиг… А дальше (сравниваю по спефицикациям):
— у ми-ДО – колеса 14 дюймов, штамповка, у IndiS — R15 литье;
— у ми-ДО нет ПТФ, у Индейцев есть;
рейлинги только у нас, для много путешествующих или любителей вело — это существенный плюс;
музыка: у ми-ДО 2-дин, монохромный экран, 4 динамика. В общем, то ляляйка самая простецкая. Не радует в ней наличие слотов под СД-карту и флешку, расположенных прямо на передней панели магнитолы, но вот зато имеется блютус и даже хэндс-фри (да, про разъемы, может быть, весьма спорно, на вкус и цвет, но я так привыкла, что снаружи ничего лишнего не болтается, ведь у нас флэшка спрятана в бардачок!);
— задних электростеклоподъемников нет;
«погода в салоне»: климат-контроль у ми-ДО, мы же довольствуемся стандартным кондиционером;
— в плане безопасности в дополнение к имеющимся у Индиса (АБС, ЕБД, передние подушки безопасности, изофикс для детских кресел) – только БАС (усилитель экстренного торможения). Что это за зверь, мне неведомо, на деле тоже не представилось попробовать;
шумка, да, у ми- весьма неплохая, и тут стало немного завидно…
качество материалов в отделке салона: ничего особенного, такой же эконом-вариант, как и в большинстве авто;
подвеске жирный минус! Известно, что у Индейцев она очень жесткая, работает на пробой, стоит не так въехать на «лежачего» или поймать яму… Здесь я ожидала чего-то более мягкого, но прочувствовала пятой точкой все кочки. Менеджер согласился, что весьма и весьма жестко… Этого от "японца" я совсем не ожидала...
— приборка… в силу уже сложившейся привычки было неудобно смотреть сквозь руль, опускаешь глаза, отвлекаешься… Нет, что бы ни говорили, а уж приборка в Индейце реализована отлично!
— что касается регламентных ТО, то «нулевка» на 2000 км (тыща с чем-то рэ, 1, 2, 3 — по 5 с хвостиком), а далее через 15 тык. Но гарантирует ли это меньшую суммарную стоимость обслуживания? Может статься так, что на ТО-4 надо будет менять ГРМ и выйдет это в какой-нибудь полтос против наших 20000…
А, еще ж расход… У ми- город – 9, трасса – 5,8, смешанный - 7. У Индейца соответственно 8,7 - 6,2 (моя крайняя дальняя поездка с точным подсчетом дала 5,9) – 7,2. Но кормить Датсун надо строго 95, тогда как чудо китайского автопрома довольствуется и 92-м, хотя бывает чувствительным к его качеству.
Очень детальный отчет я и не планировала писать, просто попался ми-ДО :) Ну и описала то, на что в первую очередь при достаточно беглом знакомстве обратила внимание.
Но если бы был вопрос замены Медведу, то на ми- вряд ли я бы остановила свой выбор. Ничем он не примечателен, увы, внешность совершенно обычная, собирается в Тольятти (ну да, ладовские мощности). Единственное, на что есть надежда – качество в целом, как-никак, а марка японская. И если бы стоял выбор при отсутствии авто – тоже вряд ли бы скллонила выбор в пользу псевдояпонца. Тем более, что истинных японцев, живущих десятилетиями, знаю неплохо…

«mi-DO из «японского» имеет только АКПП «Айсин». Все остальное, включая движок — «Калина», - резюмировал знакомый Индисовод. А я то думаю, где ж я все это уже видела?! Точно, «Калина», на которой моя сестра, взяв новую, отъездила около трех лет и без капли сожаления рассталась при первом же удобном случае…