В проект Первого канала «Голос» в 2015-м королевец Григорий Голубев пришел с серьезным профессиональным «багажом»: участие в молодежном бойз-бэнде Бари Алибасова, работа в качестве гитариста с группой «Серебро», Григорием Лепсом, Лолитой, Юлией Савичевой и массой других отечественных исполнителей, выпуск ремикса на лейбле всемирно известного Moby. Сейчас музыкант-мультиинструменталист и аранжировщик активно работает и над сольным проектом. Григорий рассказал о том, как сочетать в себе несколько творческих ипостасей, каково это – после стадиона выступать в ДК, и почему он не хочет переезжать в Москву.
– Григорий, ты занимаешься музыкой с самого детства. Способствовала ли как-то этому семья, и почему в детском возрасте выбор пал на фортепиано, хотя сегодня тебя уже невозможно представить без гитары?
– В семье была масса предпосылок к моим занятиям музыкой. Все без исключения любили петь. Одно из ярких воспоминаний детства: сплавы с родителями по рекам в Карелии, Мурманской области, а во время привалов – песни под гитару у костра. Дома дедушка очень часто играл на струнных: балалайке, мандолине, а в оркестре – на трубе. Дядя играл на гитаре в джазовом ансамбле. Вообще в доме, где жили бабушка с дедушкой, а теперь живу я, всегда было много самых разных музыкальных инструментов вплоть до контрабаса. Фортепиано – просто самый распространенный инструмент, с которого многие начинают обучение в музыкальной школе. Тогда казалось, что это максимально приближенный к академической музыке инструмент. Но сейчас я, конечно, не выстраивают никакой иерархии, не делю инструменты по степени серьезности. Каждый инструмент по-своему важен, а музыка, прежде всего, – это совокупность мыслей, эмоций, накопленного опыта.
– Как в одном человеке могут сочетаться мультиинструменталист, аранжировщик, теперь еще и вокалист? Не мешает ли одно другому?
– Признаюсь, какое-то время назад я боялся, что это не будет сочетаться, ведь есть случаи, когда люди распалялись: этого немного, того, как итог – не очень высокий или не очень качественный результат. Сейчас я понимаю, что все, что могу и умею, работает на меня. Когда узнаю что-то в определенной сфере, я обогащаюсь в другой. Поэтому в своих проектах стараюсь слить воедино и акустику, живые, в том числе народные, инструменты, и электронику, и вокал. В мировой практике немало примеров, когда музыканту, исполнителю, композитору в одном лице удавалось удачно сочетать все направления музыкальной деятельности. Я стараюсь равняться на них, понимаю, что можно успеть все охватить. Главное – не гнаться за халтурой, а делать качественную музыку, которая понравится не только тебе, но и придется по душе широкой аудитории.
– Одна из тенденций последнего времени – дистанционная работа музыкантов, исполнителей, звукорежиссеров. Не приводит ли это к тому, что, встретившись, им бывает сложно «сыграться»?
– Как правило, любой совместной работе предшествует достаточно длительный ознакомительный этап – портфолио, пробные записи. И, думаю, серьезным, грамотным представителям музыкальной индустрии не грозит отсутствие взаимопонимания. Наоборот, возможность работать удаленно расширяет творческие горизонты: можно создавать совместные проекты с коллегами практически со всего мира. Более того, считаю, это новой эрой в сфере создания музыки, вообще в искусстве. У меня тоже есть такой опыт: сотрудничество с американской певицей Rachel Pearl, а результат – композиция Old School Romance. Все наше общение – исключительно переписка, мы даже по Скайпу не разговаривали. Тем не менее, как мы оба считаем, получилась отличная песня. Ее новая версия появилась в соцсетях, в том числе узкопрофессиональных, всего пару недель назад, но уже собрала достаточно большое количество положительных отзывов. Эта песня, кстати, прозвучит и на концерте в ЦДК имени Калинина 19 мая.
– Ты уже поработал на большой сцене, выступал на стадионах и вдруг – сравнительно небольшой зал ДК человек на 800. Это как с небес на землю опуститься, или же для тебя выступление перед земляками на данном этапе карьеры не менее важно, чем многотысячная аудитория стадиона?
– Для меня как сольного исполнителя – это первый концерт перед такой большой аудиторией. Концерт уже через два дня, я очень волнуюсь. Но, к слову, часто волнение зависит не от количества людей, а от условий, в которых выступаешь, атмосферы. Когда мы выступали с «Серебром» в «Олимпийском», я играл второстепенную роль, потому какого-то чрезмерного внутреннего напряжения не испытывал. А недавно выступал на нашем Мемориале Славы и исполнял «Темную ночь». Когда выходил на сцену, переживал сильно, понимал, что эта песня – народная, все ее знают, ответственность на мне – огромная, потому что зрителям будет неприятно, если они почувствуют хоть какую-то фальшь. Осознавал, что прежде всего должен быть максимально честен с самим собой, не замыкаться эмоционально, стараясь выступить чисто только с технической точки зрения. Я исполнял всего одну песню, но по остроте ощущений, переживаний, эмоциональному напряжению это выступление можно поставить в один ряд со «слепым прослушиванием» на «Голосе».
– Что ожидает зрителей, которые придут на твой концерт?
– Это будет достаточно насыщенная программа, в которой прозвучат как авторские произведения, так и всем известные хиты в самых разных стилях: от популярной музыки до джаза и испанского фламенко. У меня была возможность самостоятельно составить плей-лист, без каких-либо «указок» сверху или еще откуда-то, сформировать программу так, чтобы по возможности познакомить зрителей со всеми своими ипостасями. Все участники концерта – как мои друзья по «Голосу» Мария Ероян, Екатерина Чистова, Эллина Решетникова, Раффа Григорян, так и один из участников проекта «Главная сцена» Kosmax Band – будут играть и петь только вживую, наша цель – выложиться по максимуму. В рамах программы выступит и моя вторая половинка – Адель, которую многие знают как режиссера музыкальных видео с моим участием. Однако на этот раз она будет петь. Звук и свет – это высокопрофессиональные мастера с мировыми именами, поработать с которыми для меня – огромное удовольствие и колоссальный опыт.
– Вернемся к «Голосу». Прошло более полугода, как ты покинул проект, но этот «ярлычок» пока еще с тобой. Помогает он или все-таки мешает?
– Отрекаться полностью и всецело от «Голоса», думаю, не совсем правильно. Это тоже ни с чем не сравнимый опыт, ведь я, как и многие другие исполнители, участвовал в проекте не ради победы, в первую очередь – для того, чтобы познакомить слушателей со своим творчеством. Но этот этап прожит, и уже возникает необходимость выйти за рамки шоу, потому что моя профессиональная деятельность – это более широкий творческий диапазон, нежели только вокальное искусство, это постоянные эксперименты – как с музыкой, так и с создаваемыми на сцене образами. Думаю, что уже достаточно скоро получится работать без приставки «Голос» в афише и совершенно независимо развиваться в составе коллектива Big Project и сольно – для российского слушателя как Григорий Голубев (возможно, только пока), а для зарубежного – как Gregory Doveman.
– Многие музыканты, исполнители часто перебираются в Москву, хотя бы для того, чтобы тратить меньше времени на перемещения между домом и студиями, концертными площадками, репетиционной базой. У тебя не возникало желания переехать в столицу?
– Мы с Адель прожили пару лет в Москве. Достаточно быстро мегаполис стал «давить», что не могло не отразиться на моей работоспособности. Иной раз приходилось вымучивать аранжировки, а для человека творческого нет ничего хуже, чем пытаться заставить себя работать. Мне очень не хватало домашней расслабленности, спокойствия, которые я всегда ощущаю здесь, и которые дают дополнительный стимул к тому, чтобы развиваться и стремиться к новым свершениям. Ведь неспроста говорят, что дома и стены помогают. А в этом доме живет уже не первое поколение моей семьи. В Болшеве даже воздух иной. К тому же, приятно видеть, как развивается родной город, как меняется его облик.
– Что бы ты пожелал тем, кто только ступил на тернистый путь, ведущий к музыкальному Олимпу?
– Целеустремленности и трудолюбия, веры в хороших людей, - а их в этом мире достаточно, - которые поверят в твое усердие. Важно не зацикливаться на достигнутых успехах, искоренять в себе любые признаки зарождающейся «звездной болезни». Нельзя ни перед кем кичиться своими умениями и талантами, задирать нос. Неважно, что за человек перед тобой – техник сцены, менее опытный музыкант, официант в кафе, поклонник – со всеми надо быть дружелюбным, открытым, честным. Это же касается и личного общения, и тех моментов, когда ты стоишь на сцене перед десятью, тысячей или десятками тысяч зрителей.
– Григорий, ты занимаешься музыкой с самого детства. Способствовала ли как-то этому семья, и почему в детском возрасте выбор пал на фортепиано, хотя сегодня тебя уже невозможно представить без гитары?
– В семье была масса предпосылок к моим занятиям музыкой. Все без исключения любили петь. Одно из ярких воспоминаний детства: сплавы с родителями по рекам в Карелии, Мурманской области, а во время привалов – песни под гитару у костра. Дома дедушка очень часто играл на струнных: балалайке, мандолине, а в оркестре – на трубе. Дядя играл на гитаре в джазовом ансамбле. Вообще в доме, где жили бабушка с дедушкой, а теперь живу я, всегда было много самых разных музыкальных инструментов вплоть до контрабаса. Фортепиано – просто самый распространенный инструмент, с которого многие начинают обучение в музыкальной школе. Тогда казалось, что это максимально приближенный к академической музыке инструмент. Но сейчас я, конечно, не выстраивают никакой иерархии, не делю инструменты по степени серьезности. Каждый инструмент по-своему важен, а музыка, прежде всего, – это совокупность мыслей, эмоций, накопленного опыта.
– Как в одном человеке могут сочетаться мультиинструменталист, аранжировщик, теперь еще и вокалист? Не мешает ли одно другому?
– Признаюсь, какое-то время назад я боялся, что это не будет сочетаться, ведь есть случаи, когда люди распалялись: этого немного, того, как итог – не очень высокий или не очень качественный результат. Сейчас я понимаю, что все, что могу и умею, работает на меня. Когда узнаю что-то в определенной сфере, я обогащаюсь в другой. Поэтому в своих проектах стараюсь слить воедино и акустику, живые, в том числе народные, инструменты, и электронику, и вокал. В мировой практике немало примеров, когда музыканту, исполнителю, композитору в одном лице удавалось удачно сочетать все направления музыкальной деятельности. Я стараюсь равняться на них, понимаю, что можно успеть все охватить. Главное – не гнаться за халтурой, а делать качественную музыку, которая понравится не только тебе, но и придется по душе широкой аудитории.
– Одна из тенденций последнего времени – дистанционная работа музыкантов, исполнителей, звукорежиссеров. Не приводит ли это к тому, что, встретившись, им бывает сложно «сыграться»?
– Как правило, любой совместной работе предшествует достаточно длительный ознакомительный этап – портфолио, пробные записи. И, думаю, серьезным, грамотным представителям музыкальной индустрии не грозит отсутствие взаимопонимания. Наоборот, возможность работать удаленно расширяет творческие горизонты: можно создавать совместные проекты с коллегами практически со всего мира. Более того, считаю, это новой эрой в сфере создания музыки, вообще в искусстве. У меня тоже есть такой опыт: сотрудничество с американской певицей Rachel Pearl, а результат – композиция Old School Romance. Все наше общение – исключительно переписка, мы даже по Скайпу не разговаривали. Тем не менее, как мы оба считаем, получилась отличная песня. Ее новая версия появилась в соцсетях, в том числе узкопрофессиональных, всего пару недель назад, но уже собрала достаточно большое количество положительных отзывов. Эта песня, кстати, прозвучит и на концерте в ЦДК имени Калинина 19 мая.
– Ты уже поработал на большой сцене, выступал на стадионах и вдруг – сравнительно небольшой зал ДК человек на 800. Это как с небес на землю опуститься, или же для тебя выступление перед земляками на данном этапе карьеры не менее важно, чем многотысячная аудитория стадиона?
– Для меня как сольного исполнителя – это первый концерт перед такой большой аудиторией. Концерт уже через два дня, я очень волнуюсь. Но, к слову, часто волнение зависит не от количества людей, а от условий, в которых выступаешь, атмосферы. Когда мы выступали с «Серебром» в «Олимпийском», я играл второстепенную роль, потому какого-то чрезмерного внутреннего напряжения не испытывал. А недавно выступал на нашем Мемориале Славы и исполнял «Темную ночь». Когда выходил на сцену, переживал сильно, понимал, что эта песня – народная, все ее знают, ответственность на мне – огромная, потому что зрителям будет неприятно, если они почувствуют хоть какую-то фальшь. Осознавал, что прежде всего должен быть максимально честен с самим собой, не замыкаться эмоционально, стараясь выступить чисто только с технической точки зрения. Я исполнял всего одну песню, но по остроте ощущений, переживаний, эмоциональному напряжению это выступление можно поставить в один ряд со «слепым прослушиванием» на «Голосе».
– Что ожидает зрителей, которые придут на твой концерт?
– Это будет достаточно насыщенная программа, в которой прозвучат как авторские произведения, так и всем известные хиты в самых разных стилях: от популярной музыки до джаза и испанского фламенко. У меня была возможность самостоятельно составить плей-лист, без каких-либо «указок» сверху или еще откуда-то, сформировать программу так, чтобы по возможности познакомить зрителей со всеми своими ипостасями. Все участники концерта – как мои друзья по «Голосу» Мария Ероян, Екатерина Чистова, Эллина Решетникова, Раффа Григорян, так и один из участников проекта «Главная сцена» Kosmax Band – будут играть и петь только вживую, наша цель – выложиться по максимуму. В рамах программы выступит и моя вторая половинка – Адель, которую многие знают как режиссера музыкальных видео с моим участием. Однако на этот раз она будет петь. Звук и свет – это высокопрофессиональные мастера с мировыми именами, поработать с которыми для меня – огромное удовольствие и колоссальный опыт.
– Вернемся к «Голосу». Прошло более полугода, как ты покинул проект, но этот «ярлычок» пока еще с тобой. Помогает он или все-таки мешает?
– Отрекаться полностью и всецело от «Голоса», думаю, не совсем правильно. Это тоже ни с чем не сравнимый опыт, ведь я, как и многие другие исполнители, участвовал в проекте не ради победы, в первую очередь – для того, чтобы познакомить слушателей со своим творчеством. Но этот этап прожит, и уже возникает необходимость выйти за рамки шоу, потому что моя профессиональная деятельность – это более широкий творческий диапазон, нежели только вокальное искусство, это постоянные эксперименты – как с музыкой, так и с создаваемыми на сцене образами. Думаю, что уже достаточно скоро получится работать без приставки «Голос» в афише и совершенно независимо развиваться в составе коллектива Big Project и сольно – для российского слушателя как Григорий Голубев (возможно, только пока), а для зарубежного – как Gregory Doveman.
– Многие музыканты, исполнители часто перебираются в Москву, хотя бы для того, чтобы тратить меньше времени на перемещения между домом и студиями, концертными площадками, репетиционной базой. У тебя не возникало желания переехать в столицу?
– Мы с Адель прожили пару лет в Москве. Достаточно быстро мегаполис стал «давить», что не могло не отразиться на моей работоспособности. Иной раз приходилось вымучивать аранжировки, а для человека творческого нет ничего хуже, чем пытаться заставить себя работать. Мне очень не хватало домашней расслабленности, спокойствия, которые я всегда ощущаю здесь, и которые дают дополнительный стимул к тому, чтобы развиваться и стремиться к новым свершениям. Ведь неспроста говорят, что дома и стены помогают. А в этом доме живет уже не первое поколение моей семьи. В Болшеве даже воздух иной. К тому же, приятно видеть, как развивается родной город, как меняется его облик.
– Целеустремленности и трудолюбия, веры в хороших людей, - а их в этом мире достаточно, - которые поверят в твое усердие. Важно не зацикливаться на достигнутых успехах, искоренять в себе любые признаки зарождающейся «звездной болезни». Нельзя ни перед кем кичиться своими умениями и талантами, задирать нос. Неважно, что за человек перед тобой – техник сцены, менее опытный музыкант, официант в кафе, поклонник – со всеми надо быть дружелюбным, открытым, честным. Это же касается и личного общения, и тех моментов, когда ты стоишь на сцене перед десятью, тысячей или десятками тысяч зрителей.